tanhase


06.04
07:52

RAW или не RAW

Формат RAW никогда не будет общепринятым. Никогда — значит «никогда», а не «не в ближайшем будушем». Старики-фотографы помнят, что до его появления существовало несколько форматов, которые, хотя и не умерли окончательно сегодня, тем не менее, перспективы имели куда более радужные, чем «сырой» формат — отчего, кстати, и используются до сих пор. Появление формата связывают с тем, что он якобы более удобен, практичен и теряет меньше информации при донесении до глаза получателя, по сравнению со всеми предыдущими. Более того, он дает больше творческой свободы (с чем трудно спорить) и занимает не так много места.
Большая часть из вышеизложенного верна только наполовину (как в игре «веришь — не веришь», когда сторонники делятся ровно поровну или распадаются на статистические группы приверженцев), остальная является иллюзиями, в которых либо сам человек себя убедил, либо его убедили маркетологи. Давайте попытаемся разобраться детально.
Форматы файлов
Сегодня существует несколько форматов хранения изображений, явным лидером среди которых является JPEG, созданный полтора десятилетия назад, когда скорости интернета были на порядок ниже и приходилось жертвовать каждый байтом, чтобы разместить картинку на странице, а место на хостингах было не таким беспредельным, как сегодня. Как следствие, формат получил пару старческих болезней, вроде т.н. «артефактов JPEG» (довольно заметных при сильном сжатии квадратов 8 на 8 пикселов и ореолов вокруг контрастных объектов — в то же время, в максимальном качестве они не видны даже на большом отпечатке и с увеличительным стеклом, как фотографии никто и не рассматривает), 8-битного хранения данных (более важно для редактирования, а не хранения данных, т.к. сегодня многие печатные машины 16-битный режим даже и не думают поддерживать) и вменяемую ему потерю мелких деталей — последнее, причем, никто даже и не думает доказывать, в качестве довода приводя «возможность вытягивания деталей в 16-битном режиме в тенях», что вообще применимо только для глубокого редактирования в Фотошопе.
Преимущества JPEG
Однако, упоминая недостатки, редко кто помнит о преимуществах JPEG: превосходном сжатии изображений (а при любом сжатии неизбежны потери — закон физики), универсальности (вынув карточку из фотоаппарата, можно ее вставить в компьютер, DVD-плеер или телевизор, другой фотоаппарат, КПК, цифровой альбом и просмотреть картинки), поддержке цветовых профилей.Можно еще сказать об экономии места на диске, но это уже вопрос спорный — в принципе, нащелкать JPEG можно довольно много и бестолково, что совсем качества в работе не даст, а диск загадит еще пострашнее.
Было еще несколько полумертвых стандартов: GIF, PNG и TIFF. Дело в том, что мертвыми их назвать не повернется (пока не умерли), но у каждого свои недостатки, отчего сравнимой с JPEGпопулярности у них нет. GIF, например, вообще не предназначен для фотографий и, как говорит его название, вообще оптимизирован для интернет-графики (Graphic Interchange Format). PNG сделали примерно в то же время, но первое время он совершенно не дружил с Браузером (имеется в виду IE), отчего до сих пор его превосходство так и не могут почувствовать пользователи.
Есть превосходный формат — TIFF, у которого масса возможностей, включая поддержку 16-битного формата хранения данных и многостраничность, но один-единственный его недостаток сводит его применение исключительно к сфере профессиональной фотографии: из-за своего большого размера (в варианте без сжатия каждая точка изображения так и сохраняется 24 или 48 битами информации напрямую, плюс служебная информация) этот формат используется фотографами практически с одной-единственной целью — для печати коммерческих заказов на хороших машинах и за большие деньги. При этом фотограф часто приходит в лабораторию сам и долго сидит с оператором, делая пробные копии в стремлении к совершенству.
RAW
Теперь мы подходим к самому интересному. Формат RAW возник сравнительно недавно и основной своей задачей имел совершенно не изжитие недостатков существующих форматов — его целью было предоставление более широких возможностей полиграфистам. Они привыкли работать с исходниками или форматами, дающими больше свободы действий. К примеру, они часто вообще не берут текст в формате Word — неудобно его переносить в их программы верстки, т.к. за ними тянется куча тегов форматирования, а до некоторого времени существовала проблема и с кодировками. Сейчас стало чуть легче, но мы привели это просто для примера, а суть проста: чем меньше изменений накладывает промежуточная программа на исходник, тем лучше в работе для профессионала при подготовке (изображения, в нашем случае). Поэтому фотографии в типографии сдаются в формате TIFF или RAW. Считается, что формат RAW — это просто перекодированный в определенную форму сигнал с матрицы фотоаппарата. На деле информация впоследствии пережимается и урезается, дополнительно кодируется и пр. — в итоге неминуемы потери, которые считаются некритичными. В любом случае, они уж точно меньше потерь JPEG. Именно понятиями«меньше искажений», «больше искажений» и руководствуются полиграфисты — в их ситуации даже пара процентов решает дело.
Но что в этом для фотографии? На любом форуме вам скажут, что «снимать нужно в raw»?! Дело в том, что там сидят технари, которые немного не туда смотрят — они начитались в интернете статей, вроде толковой, но слишком разумной «Разумно о фото» Михаила Афанасенкова (разумное редко бывает лаконичным и приятным в чтении, так что пенять тут не на кого) и вынесли оттуда один для себя вывод: что RAW лучше, т.к. теряет меньше информации. В итоге, снимают в RAW домашних животных, уличные знаки и сомнительной ценности городские пейзажи. Некоторые потом из них клеят HDR и выставляют на фотосайтах.
Однако рекомендацию к применению корректнее было бы озвучить, что «лучше снимать в raw, если это оправданно». А оправдан формат RAW только в одном-единственном случае — когда впереди изрядная доля редактирования и печать большого формата (это если верить специалистам по колориметрическим системам). Причем, это актуально, преимущественно, для изображений с градиентами — именно плавные переходы цвета могут «побиться» при глубокой правке. Так, если перед вами великолепный пейзаж с высокой детализацией (например, лес или трава), и фотоаппарат сработал на все 100%, вполне сойдет и JPEG. А вот если красивое небо, предзакатное, с плавным переходом от красновато-желтого к голубовато-синему, RAW — единственное решение. Естественно, при условии, что вы потратите время на редактирование файла и печатать его будете на формате не меньше А4. Для фото 10х15 «за глаза» достаточно 8 бит цвета и JPEG.
На форумах и в ряде статей постоянно говорят, что RAW, по сравнению с JPEG, сохраняет больше деталей, в частности в тенях. И если первое не совсем понятно — ведь количество деталей зависит от качества объектива, а формат записи — дело последнее (естественно, здесь мы говорим о JPEG в режиме fine, т.е. с минимальной степенью сжатия, предусмотренной аппаратом), и именно здесь ни одного дельного сравнения сделано не было. Что утверждается, так это что «из RAW в тенях можно вытянуть больше деталей», что, опять же, требует долгого копания в Фотошопе и отсылает нас к разделу о полиграфистах. Многие же фотографы, вообще, к отснятой фотографии в конвертере применяют или установку контраста +25 (убивает детали в тенях и в светлых зонах кадра), или S-образную кривую (то же самое, но более мягко). Снятый с установкой низкой контрастности JPEG будет содержать деталей на порядок больше.
Одно сомнительное в современных условиях достоинство — отсутствие в RAW баланса белого, который, соответственно, можно применить в конвертере любой, ставит его выше JPEG, т.к. так можно лечить ошибки фотоаппарата. Проблема только в том, что выпускаемые сегодня цифровые фотоаппараты гораздо точнее устанавливают ББ, чем те, которые были на рынке на момент появления этого утверждения. Опять же, если поставить ББ вручную, ошибок можно избежать, да и корректировать его в Фотошопе опытному ретушеру легко, а для начинающих есть неплохие плагины.
Собственно, если ради нашей статьи и прославленного формата RAW мы сделаем натяжку и скажем, что его преимущества проявляются при печати в большом формате и при вытягивании деталей в тенях (оговорки выше), надо будет посмотреть и на его недостатки.
Недостатки RAW
Собственно, недостатки — это оборотная сторона достоинств.
Во-первых, это больший размер, по сравнению с JPEG (в два-три раза, минимум, по сравнению с JPEG максимального сжатия). Это оправданно: больше информации — больше места для ее хранения.
Во-вторых, абсолютная уникальность, а именно, отсутствие единого формата как факта. Несмотря на то, что у каждого производителя формат свой и фирменный, он еще имеет собственную модификацию для каждой модели фотоаппарата. Выражается это в том, что при покупке новой модели фотоаппарата вы вынуждены обновлять конвертер на компьютере (впрочем, с лицензионным ПО это не проблема — обновления бесплатны)… однако, дальше больше: фотография в формате RAW, по сути, является цифровым негативом — ее нельзя просмотреть на DVD-плеере, на КПК без специальной программы, в цифровом альбоме или закачать для просмотра в цифровую рамку. Более того, ее нельзя распечатать — ни одна фотолаборатория не принимает фотографии в формате RAW, вы обязаны ее сконвертировать во что-то удобоваримое, т.е. тот же самый JPEG (профессиональные и более продвинутые лаборатории принимают и TIFF, но требуют больше денег за уровень).
В-третьих, незаконченность фотографии. Так, к примеру, фотограф и полиграфист могут по-разному видеть кадр: фотографу может хотеться меньшего контраста и «высокого ключа», а полиграфист сделает изображение гламурно цветным и высококонтрастным — понятно, что данный пример, безусловно, является натяжкой, но для понимания достаточен. Дело в том, что RAW — «сырой» формат (посмотрите перевод слова raw в словаре), предполагающий дополнительную работу: мало отснять в Турции пару тясяч фотографий красивой природы — надо еще потратить время по приезду, чтобы все их сконвертировать.
В чем снимать, RAW или JPEG?
Самый каверзный вопрос, на который мы ответим утвердительно: в JPEG. И сразу оговоримся: «за исключением случаев, когда RAW лучше». А лучше он в следующих случаях (одного пункта достаточно):
Вы постоянно печатаете фотографии формата больше, чем 13х18 (и уж точно больше 10х15) и предварительно долго их крутите в редакторе — особенно это касается не фото с мелкими деталями, а, наоборот, с градиентами, занимающими существенную часть площади.
Вы любите черно-белое фото и снимаете, преимущественно, в монохромном режиме (можно установить формат RAW, а в меню поставить съемку в ч/б — тогда и превю черно-белого фото будет, и откатить в цвет, в случае чего, несложно, ведь фотография так и останется цветной).
Вы профессионал и вам платят за качество, а потому не можете себе позволить даже малейшее затруднение или неудобство. Вообще, любой случай, когда за ваши фото платят, за исключением тех, что уже отсняты.
Вы много редактируете, вам это нравится и при этом вы видите разницу между кадров RAW и JPEG, снятыми при одинаковых параметрах.
Вы знаете фотолабораторию, где честно печатают все 16 бит цветного изображения и предоставляют цветовые профили печатных машин, а оператор только нажимает кнопку старта.
Вы фотодрочер и считаете, что «снимать в RAW — это круто».
Другими словами, все кадры, имеющие отношение к домашнему фотоальбому, друзьям и коллегам по работе, стрит-фото, фотографии, не требующие редактирования, любые фото, печатающиеся в формате до 13х18, съемки корпоративов, попоек, тусовок



15.03
00:25

вот так:)

/review.phtml?rid=159199#reviews

09.03
23:12

Интересные идеи фото реализует мастер Бруно Дайан (Bruno Dayan)

Бруно Дайан (Bruno Dayan) – популярный и талантливый фэшн-фотограф из Лондона, Великобритания.Интересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиЕго детство прошло в Монреале, Канада, там же он получал высшее образование по специальности изобразительное искусство и кинематография. Уже будучи на втором курсе Бруно Дайан представил свой короткометражный фильм «Vie d’eau», который даже был представлен на Канском фестивале.Интересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиФотографией он занялся, переехав в Торонто. Там он работал фотографом в крупнейшем канадском модном издании. Интересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиПозднее в жизни Бруно Дайана наступил этап путешествий по Азии, который завершился переселением в Токио. Там фотограф жил и работал целых 11 лет. Он начал снимать видео и рекламные ролики для японских знаменитостей, продолжая заниматься фэшн-фотографией.Интересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиВ 1998 году Бруно Дайан переехал жить во Францию. В его портфолио появились работы для Louis Vuitton, Moschino, Yves Saint Laurent, Dior, Celine, Chantal Thomass, Le Printemps, Le Bon Marché, Pantene, Braun, Camay, L’Oreal Professionnel. ФотографииБруно Дайана публиковались в таких крупных изданиях, как Numero, Vogue, S Mag, So Chic, Tush, Dansk и D La Republica.Интересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеиИнтересные идеи
Источник: http://yesway.ru


Смотрите также:
Фото художник Янне Парвиайнен (Janne Parviainen)


02.03
08:01

Арабские военные создают вертолётные войска


Национальная гвардия Саудовской Аравии планирует создать вертолётные войска. Для этого будут закуплены вертолёты «Апач», «Блэк Хок» и AH-6i производства компании Boeing, сообщает Defense News.









02.03
08:00

Арабские военные создают вертолётные войска


Национальная гвардия Саудовской Аравии планирует создать вертолётные войска. Для этого будут закуплены вертолёты «Апач», «Блэк Хок» и AH-6i производства компании Boeing, сообщает Defense News.










17.02
06:44

Под покровом ночи

Постер фильма Под покровом ночиРежиссер: Виктор Мальдонадо, Адрия Гарсия
В ролях: Иманоль Ариас, Карлос Собера, Наталия Родригез

Когда сиротка Тим сидел на крыше, с неба упала звездочка. В погоне за ней он отправляется в путешествие. Этой загадочной ночью возможно все, самое невероятное становится очевидным. Ночные создания - обитатели страны Ноктурна - раскрывают Тиму свой тайны и беды. Только он может спасти несчастных от опасности…





21.01
06:59

Из недр интернета: "Как правильно фотографировать: 11 хитростей"

1. Не располагайте горизонт посередине кадра, избегайте вертикальных и горизонтальных линий, делящих кадр пополам. Лучше всего, если линия горизонта делит кадр примерно 1/3 или 2/3.

2. Фотографируя пейзаж, оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд. Сюжетно важный объект расположите в одном из зрительских центров.

3. Используйте окна, арки, ветки и т.д., чтобы обрамить сюжет.

4. Высокая точка съемки дает возможность охватить большее пространство и передать объем, а низкая позволяет подчеркнуть динамичность и глубину сюжета.

5. Снимая движущийся объект, обязательно оставьте в кадре место в направлении движения.

6. Для съемки портрета необходимо быть ближе к объекту, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.

7. Чтобы снять живой динамичный портрет, попросите человека заняться чем-то, посмотреть в сторону. Проследите чтобы свет падал не из-за спины фотографа, а сбоку или сбоку-сзади. Следите, чтобы линия горизонта не разрезала голову. Снимая портрет, фотографируйте на уровне глаз, снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии.

8. Ночью лучше не снимать с рук. А если уж очень хочется, используйте специальные режимы ночных съемок. Портреты лучше делать отойдя от человека. Главное, объект съемки должен застыть, точно памятник.

9. Самые лучшие кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а также лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Если уж приспичило снимать в полдень, обязательно включайте фотовспышку.

10. Если вы снимаете город или отдельные здания - не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Выбирайте более высокую точку, приближающуюся к середине высоты здания.

11. Старайтесь делать дубли понравившихся сюжетов, чтобы потом можно было выбрать наиболее удачный.


Быть может, пригодится кому-нибудь!


18.01
17:27

Bentley сделает деревянный сенсорный дисплей


Выступая на мероприятии Automotive News World Congress в Детройте (США), глава компании Bentley Вольфганг Дюрхаймер рассказал о некоторых перспективных разработках марки.









16.01
20:03

вот такой анекдот!

Недавно прочитала на anekdot.ru историю о мужчине, который "врет на
ходу". Рассказала эту историю мужу, посмеялись, и он вспомнил похожую
историю; тоже от кого-то слышал:
Дело было в какой-то деревеньке, дома тогда белили известкой, и почти
у каждого жителя имелся дома запас известки.
И вот дедушка, тоже такой шутник, несет домой 2 ведра известки (надо
сказать, что чуть дальше его дома была свиноферма).
Сидят на лавочке бабульки и говорят деду: "Ну-ка, пошути нам
что-нибудь".
А тот: "Да ну вас, некогда мне шутки шутить: на свиноферме за 2 ведра
известки поросенка дают, торопиться надо, пока всех не разобрали".
И пошел домой.
А бабульки разбежались по домам, известки набрали и на ферму - за
поросятами.


31.12
18:01

Автопилот "Тесла" предугадывает аварии до того, как они происходят


Компания «Tesla» выпустила восьмую версию своего автопилота этим летом, и Илон Маск заявил о том, что этот автопилот может спасать жизни. Как видно по этой записи с авторегистратора, похоже, автопилот действительно анализирует обстановку на дороге гораздо быстрее, чем человек, и способен буквально предугадывать аварию, тормозя до того, как она случилась.









30.12
20:02

Нестандартное....

звонок на радио:вчера мы нашли на улице бумажник,в нём было 7тысяч долларов и паспорт на имя Сергея Шишкова.поставте ему за это песню "КАЙФУЕМ"!!!)))


11.12
12:07

Посетитель

Постер фильма ПосетительРежиссер: Томас МакКарти
В ролях: Ричард Дженкинс, Ричард Кайнд, Хиам Аббасс, Мэриэн Селдес, Амир Арисон, Валид Зуайтер, Данаи Джекасай Гурира, Хааз Слейман, Майкл Кампсти, Мэгги Мур, Нил Лернер, Цахи Московиц, Билл Макгенри

Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию о проблемах глобализации. С тех пор, как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни – он и в Нью-Йорк не хотел ехать, но в последний момент ему пришлось заменить коллегу. Жизнь Уолтера Уэйла круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов – сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Им некуда податься, и Уолтер разрешает им остаться - до тех пор, пока они не найдут подходящее жилье. Уолтер быстро находит общий язык с Тереком и налаживает приятельские отношения, которые не слишком одобряет недоверчивая Зайнаб. Но, как бы то ни было – именно к нему она обращается за помощью, когда Тарек оказался в полиции. Тареку, как незаконному эмигранту, грозит депортация из страны, и Уолтер оказывается единственным, кто может помочь. Затем к Уолтеру заявляется еще и мать Терека, и у него не остается другого выбора, кроме как ввязаться в это дело, испытав на себе всю «прелесть» иммиграционной системы родной страны.




Папки